Home / Разное / Как Кенес Ракишев и Тимур Кулибаев размещают «заказуху» через западные СМИ

Как Кенес Ракишев и Тимур Кулибаев размещают «заказуху» через западные СМИ


Как Кенес Ракишев и Тимур Кулибаев размещают «заказуху» через западные СМИ
Как Кенес Ракишев и Тимур Кулибаев размещают «заказуху» через западные СМИ

Он оплачивает десятки положительных материалов, как о себе самом, о компаниях, где он числится владельцем, так и о своем друге и старшем деловом партнере, зяте президента Казахстана Тимуре Кулибаеве.

В частности, через западные СМИ Кулибаева «отмазывают» от отношений с Гогой Ашкенази. Одновременно Ракишев и Кулибаев «мочат» через СМИ оппозиционеров, а иногда и дочь Нурсултана Назарбаева Даригу. Кенес и Тимур считают, что она порой вредит их общим интересам.

   В прошлой статье мы сообщили о том, как Ракишев восхваляет в СМИ свою персону. А теперь перейдем к его другим PR-акциям.

Напомним, что все инструкции по тому, что и где должно выйти  Ракишев дает Данияру Ашимбаеву (штатному PR-щику «верхущки» Казахстана), которого в переписке называет «братом». Так, раздавая очередные инструкции и выделяя неучтенный нал подельникам, Ракишев пишет Ашимбаеву, очевидно, с усмешкой, «попинай Даригушу». (Речь идет как раз о Дариге Назарбаевой). Ашимбаев берет «под козырек» и связывается со своим штатным писарем Косенко. Косенко пишет материалы на многие заказные темы, как негативно критические, так и положительно имиджевые. Так, согласно материалам оказавшимся в распоряжении Rucriminal.info,   23 декабря 2013 года Ашимбаев поручил Косенко написать: «1. Обзор последних событий с Рахатом (попавший в опалу Рахат Алиев-Ред)– вспомнить дело Сарсенбаева, открытое письмо Дариги (ей пару пинков бы не помешало), то, как «республика» смаковала подробности и т.д.», и «НПП – итоги года».

Ашимбаев, по распоряжению Ракишева, принимает активное участие в формировании положительного имиджа Кулибаева и людей из его окружения. Так, 6 декабря 2013 года он направил на согласование  Джамбулату Сарсенову ( тогда член правления Национальной палаты предпринимателей Казахстана, заместитель председателя ассоциации «Kazenergy», член исполкома казахстанской Федерации бокса) письмо, в котором содержался обширный биографический материал о Кулибаеве для размещения на Википедии.

В тот же день Сарсенов ответил ему: «Про уход с СК надо переформулировать и убрать по Ж Озен».

При этом, Ашимбаев также заказывает, а затем публикует материалы негативного характера и о личных противниках Кулибаева и Ракишева из числа представителей казахстанской правящей элиты. Например, 25 июля 2012 года Ашимбаев отправил на согласование материал «Черные дыры» Самрук-Казына», в котором негативно характеризуется деятельность Умирзака Шукеева, который сменил Тимура Кулибаева на посту председателя правления государственного фонда народного благосостояния «Самрук-Казына».

8 апреля 2013 года пользователь «Nurlan Zhumabek» с ящика «nurlan100@gmail.com» направил Ашимбаеву на адрес «adaniyar@mail.ru» заказную статью из «The Times» на английском языке «Goga Ashkenazi: not your average oligarch» и ее перевод на русский язык . Согласно материалам, которыми располагает rucriminal.info, эту статью Ашимбаев должен был разместить в Интернете с целью доказать, что Кулибаев прекратил отношения с Гаухар (Гога) Ашкенази, матерью двух своих детей, и что у нее появился новый поклонник.

17 декабря 2013 года пользователь «Gaziz Kulakhmetov» с ящика «9888636@mail.com» отправил Ашимбаеву на адрес «adaniyar@mail.ru» письмо.

В него были вложены материалы для публикации на тему прекращения властями Швейцарии расследования против Кулибаева. Судя по содержанию письма, вышеупомянутые материалы были получены пользователем «Gaziz Kulakhmetov» от пользователя «Assel Tolengut» с ящика «atolengut@gmail.com».

Материалы были на языке оригинала и в переводе.

Через несколько минут после получения вышеупомянутого письма, Ашимбаев со своего ящика «adaniyar@mail.ru» отправил пользователю «Gaziz Kulakhmetov» на ящик «9888636@mail.com» от- редактированные тексты двух переводов, озаглавленных «Тимур Кулибаев оправдан. Дело об отмывании денег закрыто» и «Берн закрывает уголовное дело против зятя главы Казахстана» .Из последнего письма мы узнаем названия газет, в которых размещались заказные материалы по Кулибаеву- Neue Zurcher Zeitung и Le Temps.

Продолжение следует

Тимофей Забиякин

Новости партнера Kompromat1.info

Check Also

Призначення скандального племінника Ківалова до Верховного суду тимчасово призупинили

ДБР розпочало розслідування стосовно ймовірної схеми незаконної приватизації Могилом службової квартири. Вища рада правосуддя відклала …